+7(965)327-4408
+7(495)726-2718

ombra94@mail.ru
icq: 600-111-186

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ НАБОРЫ НАБОРЫ ИНСТРУМЕНТА Биты и наборы бит НАБОРЫ КЛЮЧЕЙ НАБОРЫ ГОЛОВОК, ГОЛОВКИ Диагностические наборы НАБОРЫ ОТВЕРТОК, ОТВЕРТКИ Наборы метчиков и плашек Шиномонтажное оборудование ДОМКРАТЫ РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ПНЕВМОИНСТРУМЕНТ Окрасочное оборудование СЪЕМНИКИ И РАССУХАРИВАТЕЛИ Лебедки, троса ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Полезное    Выставка ИНТЕРАВТО 2012 Компрессорное оборудование Гарантийные обязательства МИНИМОЙКИ ПОДАРКИ Видеорегистраторы Электроинструмент Тепловое оборудование АВТОМАСЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Новые товары

Минимойка Karcher K 2 Basic (Керхер К 2 Бэйсик с фрезой) Минимойка Karcher K 2 Basic (Керхер К 2 Бэйсик с фрезой) - Подробнее Цена: 3990.00 руб.
Минимойка Karcher K 2 (Керхер К 2 1.673-220) Минимойка Karcher K 2 (Керхер К 2 1.673-220) - Подробнее Цена: 4999.00 руб.
Минимойка Karcher K 4 Silent Edition (Керхер К 4 Сайлент) Минимойка Karcher K 4 Silent Edition (Керхер К 4 Сайлент) - Подробнее Цена: 14190.00 руб.
Минимойка Karcher K 4 Compact (Керхер К 4 Компакт) Минимойка Karcher K 4 Compact (Керхер К 4 Компакт) - Подробнее Цена: 11990.00 руб.

Хиты продаж!

Лебедка ручная рычажная “Jun Kaung” 4т. 3 крюка. в кейсе Лебедка ручная рычажная “Jun Kaung” 4т. 3 крюка. в кейсе - Подробнее Цена: 5500.00 руб.
Набор инструментов универсальный 163 предмета HANS Набор инструментов универсальный 163 предмета HANS - Один из самых полных наборов от известного производителя Подробнее Цена: 20900.00 руб.
Набор инструмента 82 предмета FORCE F-4821 Набор инструмента 82 предмета FORCE F-4821 - Профессиональный, шоферской набор от производителя Force состоящий из 82 предметов, оптимальный вариант, для автомобиля, дома, дачи или просто в качестве подарка. F-4821 порадует как опытного профессионала, так и любителя. Все нужное и необходимое Вы найдете в этом наборе. Подробнее Цена: 5500.00 руб.
Набор инструментов 94 предмета FORCE 4941 Набор инструментов 94 предмета FORCE 4941 - Один из самых популярных наборов инструмента от Force Подробнее Цена: 5000.00 руб.

Ваша корзина пуста.

You are here: Главная / Магазин / Полезное

Полезное

В разделе "Полезное" находится много полезной информации, как для рядового автолюбителя, так и для

профессионального автомеханика.

------------------------------------------------

*Каждый автолюбитель сталкивается с заменой масла в двигателе и сменой маслянного фильтра, но очень часто фильтр невозможно открутить без специальной чашки-съемника. Ниже представлены размеры чашек практически на все автомобили.

Чашки для масляных фильтров.

86мм.- 18гран.+ 1 шаг
1. VW (например Golf 3 \Passat 96 с двигателем TDI )
2. Audi (например А6 96 с двигателем TDI)
3. Renault (например Clio, Rapid 1/9D и Laguna, Safrane, Espace3 2.1 D)
4. и др.
96мм.- 18гран.+ 1 шаг
1. Audi (например А4 с двигателем TDI)
2. VW (например Touareg с двигателем VIO TDI \Passat 97 с двигателем TDI )
3. Renault (например Laguna, Safrane, Espace3 2.2 D, R19, Rapid, Megane 1.9\2.1 D\TD, Master 2.5\2.8 D\TD )
4. Opel (например Movano 2.5\2.8 D\TD)
5. и др.
93мм.- 45гран.+ 1 шаг
1. VW- Audi (двигатели Дизель, TDI 2.4\ 2.6\ 2.8L)
2. и др.
66мм.- 6гран.+ 1 шаг
1. Fiat (например Punto 1.2)
2. Renault (например Clio 1.2, Express, Kangoo, Rapid, Twingo )
3. и др.
76мм.- 12гран.+ 1 шаг
1. Fiat (например Ducato, Scudo, Ulysse )
2. Mercedes (с Purffux Filter LS 918 )
3. Renault (например Megane, Laguna, Espace3, Trafic 1.9D, Master 1.9D )
4. Honda (например Prelude BA4 2.0 16V Motor )
5. Opel (например Vivaro )
6. и др.

108мм.- 18гран.+ 1 шаг
1.Renault (например Espace, Laguna, Safrane, Master, Trafic 2.4, 2.5, 2.8D/TD )
2. и др.
106мм.- 15гран.+ 1 шаг
1. Fiat (Ducato 2.5D/TD )
2. и др.
74мм.- 8гран.- 1 шаг.
1. Fiat Marea
2. Lancia Delta
3. и др.
86мм.- 16гран.- 1 шаг
1. BMW 316i, 318i, и др.
2. Volvo S40, S70, и др.
3. и др.

----------

* При торможении со стороны передних колес слышится грубый металлический скрежет?
Вероятнее всего, изношены тормозные колодки. Их необходимо срочно заменить; в противном случае придет в негодность тормозной диск, и ремонт обойдется намного дороже.
При замене тормозных колодок можно конечно обойтись подручными средствами, но несомненно Вам поможет в этом универсальный набор для сведения тормозных цилиндров. Набор включает в себя пластину, расширитель на 3/8", стяжной болт и адаптеры практически на все марки автомобилей.

----------

* Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач допускается на расстояние не более чем 20 километров. При этом скорость буксировки должна быть не более 50 километров в час. При необходимости отбуксировать автомобиль на большее расстояние придется либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, вывесив передние или задние колеса. Это обусловлено тем, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач, в результате чего она смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов либо слишком долгого следования на буксире.

----------

* Как избежать ослепления светом встречных автомобилей?
Во-первых, старайтесь не смотреть на фары встречных автомобилей. Во-вторых, ориентируйте свой автомобиль, делая привязку к правой стороне проезжей части (обочине или линии разметки справа). В-третьих, если ослепление все-таки происходит – закройте левый глаз. Правый при этом подвергнется ослеплению. В соответствии с ПДД снижайте скорость, включайте «аварийку», причем не меняя направления движения, и останавливайтесь. Для чего закрывать левый глаз? Ослепленный зрачок будет восстанавливаться, то есть расширяться, 7–8 сек. Если второй глаз не ослеплен, то общее восстановление зрения происходит на 30–50% быстрее.

----------

* Запаска на хорошей скороти "бьет".
На ходу вы услышали, что после замены колеса запаска на хорошей скороти "бьет". Поддомкратьте колесо, отверните гайки (болты, шпильки), снимите его и снова поставьте, повернув вокруг оси на две шпильки.

----------

* Скрипят щетки стеклоочистителя
Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.

----------

* У кого не буксовала машина?
Хорошо, если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом — "ковриком", который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.

----------

* Небольшая вмятинка на кузове
Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.

----------

*замки замерзли.
Замерзшие замки гаражей и ракушек, особенно висячие, можно, конечно, отогревать и горящей газетой, и отливать кипятком, но попробуйте сначала врезать по замку… кулаком. Два, три раза. Если нет перчатки или настроение не боевое, врежьте по замку палкой, камнем: в девяти случаях из десяти замок откроется.
Если замерзли замки дверей автомобиля – тут сложнее. Врезать – не врежешь, полировочка. Дуть в личинку замка, прижимаясь к ней губами при минус двадцать и ниже может только очень мужественный человек, я таких знал.
Не факт, что самые дорогие и фирменные размораживатели сработают – испытано на себе. Самый верный способ в таком случае – шприц со спиртом. Он же годится и для гаражных замков.

----------

*При заводке двигателя в сильный мороз надо обязательно выжимать сцепление, если КПП механическая, а то стартеру тяжело крутить и двигатель, и коробку.
Многие считают, что если рычаг коробки стоит на нейтрали, то она не работает. Это не так. Большая часть ее валов и шестеренок крутится. Полностью КПП выключена, когда сцепление выжато.
Поэтому, когда двигатель уже работает и вы отпускаете на нейтрали педаль сцепления, это значит, что вы начали разогревать коробку, что создает дополнительную нагрузку на двигатель.
При заводке инжекторных двигателей ни летом, ни особенно в мороз, педаль газа трогать нельзя – электроника сама знает, сколько и какой смеси подать в цилиндры.

----------

*Свечи зажигания следует проверять, чистить, регулировать зазор между электродами, а также заменять каждые 10 000 км пробега автомобиля.
Для вывинчивания и завинчивания свеч зажигания следует использовать исключительно соответствующий накидной ключ. Зазор между электродами регулируется только догибанием бокового электрода

----------

*Подготовка автомобиля к зиме

1. Купить зимнюю резину, знак-наклейку “Шипы”. Приготовиться при заморозках от -5 градусов Цельсия “переобувать” своего “железного коня”.

2. Проверить электрику. При необходимости заменить или зарядить аккумулятор. Ждать на морозе, пока кто-нибудь даст Вам “прикурить” невесело. Кстати, проверьте наличие проводов прикуривания, мало ли что.

3. Помыть – подкрасить – навощить – заполировать. Царапинки и сколы на лакокрасочном покрытии нуждаются в обработке.

4. Загоним машину на смотровую яму, обработаем антикоррозийным покрытием днище.

5. Заменяем жидкость в системе охлаждения на антифриз, заливаем зимнюю жидкость (“незамерзайку”) в бачок омывателя стёкол. Как сэкономить на “незамерзайке”, как правило написано на этикетке: если жидкость рассчитана на температуру до -20 градусов, то при более высокой температуре её можно разбавлять водой.

6. Меняем масло (и фильтр, естественно), пользуясь “правилом тридцати пяти”. Вспоминаем маркировку залитого масла. Из первого числа – оно стоит перед буквой W – вычитаем 35. Полученное число сравниваем с зимней температурой региона, в котором собираетесь эксплуатировать машину. Если температура региона ниже полученного числа, масло менять обязательно, подобрав другую степень вязкости.

7. При необходимости поменяйте “дворники”, проверьте наличие щеток и скребков для очистки стёкол.

---------

*Несколько советов водителям с механической коробкой передач

При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы или «шарниры равных угловых скоростей» быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять.
Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки.
Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач.
Не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем. Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу.
Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе, очень сильно изнашивается выжимной подшипник.
Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам.
Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом Ваш автомобиль ловко проскочит препятствие и не пострадает подвеска от пробоин.
Следите за кондиционером. Включайте его регулярно, для того, что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонтировать будет дорого.
Для того чтобы уберечься от заноса авто – тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза.

----------------

*Что делать если дрожит руль
Автомобиль надо чувствовать. Например, на какой-то скорости или при торможении дрожит руль. Теперь надо делать выводы. Грязь на дисках и под колпаками, большая разность давления в шинах, плохая балансировка и старая резина, износ наконечников рулевых тяг, убитые аммортизаторы, кривые тормозные диски, плохие колодки. Эти неполадки и их сочетания становятся причиной биения руля. Теперь о том как их выявить. Посмотрите на диски и удалите всю грязь. Поменяйте местами передние и задние колеса и проверьте давление. Отбаллансируйте их. Проверьте состояние рулевой и аммортизаторов. Если руль дрожит при торможении, то проверьте износ колодок и правильность их установки.

----------------

*Десять заповодей езды в ночное время суток
Летом и осенью гоpожане ездят по темноте больше, чем зимой. А статистика безжалостна: pиск попасть в аваpию ночью пpимеpно в два pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем первоклассный водитель, соблюдающий Десять заповедей ночной езды, ничего не произойдет. Заповеди сфоpмулиpовал кандидат технических наук Олег Мойбоpода, диpектоp центpа подготовки водителей МАДИ.

Заповедь пеpвая. ПРО ФАРЫ.
Если автомобиль не имеет автоматической pегулиpовки фаp или умной подвески, следящей за положением кузова над доpогой, пеpед ночной поездкой отpегулиpуйте свет самостоятельно. Пpи одном пассажиpе на заднем диване, поставьте pегулятоp гидpокоppектоpа на цифpу 1. Если там устpоились двое – на 2. Пpи загpуженном багажнике выставляйте 3.
Hе слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят pегулятоp на 3 (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь втоpая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.
Раз в месяц мойте его до хpустальной чистоты с обеих стоpон, масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встpечных машин в слепящие туманности. Дело поpой доходит до полной потеpи видимости.

Заповедь тpетья. ПРО СУМЕРКИ.
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и дpугих тот, кто едет по сумеpкам на неосвещенной машине. Автомобиль не кваpтиpа. Экономить в нем электpичество глупо.

Заповедь четвеpтая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧHЫМ.
Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.

Заповедь пятая. ПРО ОДHУ ФАРУ.
Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист… Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.
Hельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.
Подъезжая к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (пpавильно отpегулиpованные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей.

Заповедь восьмая. ПРО HЕЗHАКОМУЮ ДОРОГУ.
Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Hочь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия, Виpаж может оказаться кpуче, с худшим покpытием, с валяющейся на сеpедине стаpой покpышкой… Словом, скоpость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.
Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями. Гpузовик на паpу метpов может «удлинять» или даже «pасшиpять» какой-нибудь тоpчащий наpужу полутоpатонный швеллеp. Сpаботает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.
Далекие пpедки человека не были ночными животными. Hочь – чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остpоту ночного зpения. Такой пpием использовали летчики втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках.

--------------

*Автолюбители знают, что отделить борт проколовшейся шины от диска, особенно в дороге, непростая задача. В качестве шиноотделителя можно использовать домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (можно использовать буксирный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая на подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю всякий раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление

*Обломок абразивного круга, обточенный по форме куска мыла, хорошо удаляет грязь с рук после работы в гараже. Крупнозернистый абразив очищает кожу лучше, чем пемза.

*Наждачный круг крупной зернистости можно использовать и для грубого шлифования, «забив» его рабочую поверхность мелом.

*Если вам предстоит сверлить несколько отверстий строго определенной глубины, нанесите на сверло в нужном месте метку ярким красителем, например, лаком для ногтей.

*Колесные диски автомобиля будут дольше не поддаваться коррозии, если дополнительно покрыть их бесцветным лаком.

*Подвешенный к потолку гаража на уровне ветрового стекла старый резиновый мячик укажет точное место остановки вашей машины.

*Рассверливать маленькие шайбы и втулки нужно так: втулку закрепить в патроне сверла, а сверло зажать в тисках.

*Зимой автолюбителю неплохо иметь в багажнике пластиковый сосуд, наполненный песком. Подсыпая его под колёса на обледеневших или заснеженных подъездах к дому, даче, вы избежите пробуксовки.

*Щетки автомобильных «дворников» начали оставлять полосы на стекле? Если слегка зачистить трущуюся поверхность резины мелкозернистой наждачной бумагой, качество работы щеток восстановится.

*Несимметричный износ автошин, вызванный неправильной регулировкой колес, можно обнаружить на ощупь, подвигая ладонью поперек протектора. Если ощущение «против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины, - налицо расходимость колес. Если то же ощущение вы испытываете, когда рука идет наружу, - у колес имеется сходимость.

*Вместо тонкого сверла можно приспособить швейную иглу, предварительно заточив ее конец со стороны ушка.

*Для восстановления изношенных, заржавленных, замасленных напильников рекомендуем погрузить их на несколько минут в водный раствор серной кислоты. Кислота очищает напильники и возвращает им режущие свойства. После травления их промывают в содовом растворе.

*Зажав в тисках два напильника, один выше, другой ниже, вы получите весьма удобное приспособление для заточки остроконечных инструментов (шила, керна, бородка). Работая на этом импровизированном станке, вы гораздо быстрее заточите инструмент, чем если вы затачивали его одним напильником.

*При обработке напильником меди и ее сплавов насечка быстро забивается стружкой. Советов по ее удалению было опубликовано много. Вот еще один. Рекомендуем очищать напильник с помошью хорошо прогретого и залуженного паяльника. Его жалом водят по насечке, в результате чего стружка собирается в крупные, легко-удаляемые комки.

*Существует старый способ отвинчивания заржавевших гаек. На гранях гайки зубилом делают 1-2 насечки глубиной 1-2 мм.

*Отыскать на работающем двигателе свечу, которая дает перебои, поможет обычный карандаш. Его нужно очинить с двух сторон, в середине сделать вырез и выковырять кусочек грифеля длиной 3 мм. Одним концом карандаша касаются массы, а другим - электрода свечи. При исправной свече через воздушный промежуток в грифеле будет проскакивать искра.

*Не так просто укоротить ножовкой болт, не повредив при этом его резьбу. Справиться с этой задачей поможет гайка, навинченная на стержень болта.

-------------------------------------------

*Ручные лебедки Jun Kaung НР-147D

Как то расслабляет бампер с мощной лебедкой! Ее наличе отключает голову порой и несешься,не разбирая дороги! Влетел в жижу по самые стекла, трос размотал, кнопочку нажал и вперед! Но может произойти, что угодно и как всегда очень неожиданно и очень невовремя(когда его совсем не ждешь)…или вал лопается…или обмотка перегорела… Да тупо электричество кончилось!!! И тут можно применить всю свою врожденную смекалку помноженную на жизненный опыт: ) копать(если есть чем)толкать(если весовые категории равны между вами и вашей машиной) задействовать домкрат или вызвать службу спасения любыми подручными средствами (что при нашей российской действительности мало вероятно)!
И вот когда уже смекалка иссякла, и жизненного опыта как оказалось не так уж и много, не зная уже чем себя и занять в ожидании какого-нибудь спасительного чуда, перебираешь содержимое багажника…И! О! вот же оно- ЧУДО! Лежит себе тихонько на дне багажника Jun Kaung НР-147D, ждет, когда же этот безумный хозяин о ней вспомнит: ) в такие моменты, такая простая вещь, как ручная лебедка дорогого стоит, гораздо дороже тех денег, которые когда то за нее отдал…но вот вопрос- а справится ли спасительница лебедушка? случай то не из простых! уж больно миссия кажется невыполнимой, да еще как некрути она ж ручной инструмент! и радость находки сменяются тревогой и сомнениями…А напрасно! В себе бы лучше сомнивались!
Не смотря на то, что в понятие «внедорожник», изначально заложено то, что это машина повышенной проходимости, надо понимать, что если уж такой зверь встрянет, то тут уже без спецснаряжения будет не обойтись и тем важнее наличие таких простых, но таких порой необходимых эффективных приспособлений, как ручная лебедка! Конечно ручные лебедки Jun Kaung НР-147D не для того, чтобы вытаскивать трофейный «тигр» из непроходимых болот, но для преодоления стандартным автомобилем заведомо «засадного» участка пути, или эвакуации из оного, она просто не заменима! покупательская 
активность и спрос населения именно на этот «инструмеант» наступает с приближением дачного сезона, иллюзии, что состояние подъездных путей улучшилось за зиму у нормальных людей нет : ) и быть не может!
Вот и получается, что потребность в ручной лебедке Jun Kaung НР-147D, как в спасении экстримала-внедорожника, так и для аккуратного дачника-жигуленка, вещь весьма актуальная… Да и для других в хозяйстве дел она будет как нельзя кстати, позволит без посторонней помощи самостоятельно и забор поправить и еще очень много всякого сделать!
И то что цены на ручные лебедки за одну мартовскую неделю ощутимо увеличились, а их ассортимент и на складах и у продавцов напротив заметно сократился, говорит о их востребовательности у населения…лебедки разлетаются в этот сезон настолько лихо, что торговля не всегда успевает пополнять запасы на складах.

---------------------------------------

Экономим на топливе

Вы не можете контролировать цены на топливо, но в ваших силах уменьшить денежные расходы на него. 
• Проверьте давление в шинах: оно должно соответствовать рекомендованному. При не докаченных шинах потребление бензина может возрасти на 8-10%. • Включенный кондиционер может увеличить расход бензина на 10-20.% поэтому его следует использовать только тогда, когда это действитель¬но необходимо. 
• Движение на скорости 130 км/ч вместо 90 км/ч увеличит расход бензина на 20%. Кроме того. если вы будете придерживаться установленной правилами скорости, вам реже придется останавливаться на светофорах, так как они запрограммированы не определенный скоростной режим. 
• Ведите автомобиль в стабильном ритме. Частое ускорение или торможение приводит к значительному увеличение расхода бензина;
• Не забывайте обслуживать свой, автомобиль регулярно. Только воздушный фильтр может увеличить расход топлива на 10%. Меняйте масло каждые 7-3 тыс. км. Хорошо смазанный двигатель требует меньше энергии. 
• Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1градус увеличивает расход на %
• Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%
• Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, перебой в работе свечей – 10%
• Езда на непрогретом двигателе на 20%
• Износ сцепления – 10%
• Износ механизма газораспределения, не отрегулированные зазоры клапанов – до 20%
• Перетянутые подшипники ступицы колес на 15%
• Не отрегулированный сход-развал – 10%
• Встречный ветер до 5%
• Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления до 10%
Но возникает вопрос: для каких марок автомобилей? По всей видимости – исключительно для отечественных.